Регионы

Размер шрифта AA

УФК по г. Москве
официальный сайт

Расширенный поиск

Неучастникам бюджетного процесса

Как стать клиентом Управления Федерального казначейства по г. Москве

I. Открыть лицевой счет


Открытие лицевого счета производится в соответствии с приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 г. №21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (далее – приказ №21н), который можно найти здесь.


Для открытия лицевого счета необходимо предоставить в Единое окно Управления Федерального казначейства по г. Москве (далее – Единое окно) (режим работы и местоположение здесь) единовременно следующий пакет документов:


1. Заявление на открытие лицевого счета по форме (приложение № 1 к приказу № 21н). Образец заполнения Заявления на открытие лицевого счета можно найти здесь.

2. Карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме (приложение № 2 к приказу № 21н). Образец заполнения Карточки образцов подписей к лицевым счетам можно найти здесь. Образец заполнения Карточки образцов подписей к лицевым счетам в случае, если «Бухгалтерский работник в штате не предусмотрен», можно найти здесь. Особенности оформления Карточки образцов подписей (п.п. 15, 16 приказа №21н) можно найти здесь.


Внимание! Если клиенту в соответствии с приказом №21н уже открыт лицевой счет, представление Карточки образцов подписей для открытия других лицевых счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними.

3. Основание для открытия лицевого счета: договоры, соглашения, контракты и государственные контракты, подлежащие казначейскому сопровождению.


Особенности предоставления документов, а также требования к государственным контрактам (договорам, соглашениям) можно найти здесь.


Внимание! Согласно подпункта "г" пункта 6 раздела I Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №1722 "Об утверждении правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", с 01.01.2018 в договорах (контрактах, соглашениях) необходимо указывать идентификатор соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях и контракта учреждения, порядок которых установлен Федеральным казначейством.

4. Договор об обмене электронными документами в 2-х экземплярах. Форму Договора можно найти здесь. Образец заполнения Договора можно найти здесь.

5. Договор присоединения (Соглашение) к регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства в 2-х экземплярах. Форму договора можно найти здесь. Образец заполнения Договора можно найти здесь.


Внимание! Договор об обмене электронными документами в 2-х экземплярах и Договор присоединения (Соглашение) к регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства в 2-х экземплярах предоставляется один раз при открытии первого лицевого счета. При открытии второго и последующих лицевых счетов, договоры не предоставляются.


При приеме документов осуществляется контроль на:

а) Соответствие форм представленных документов требованиям нормативно - правовых актов (см. п.п. 1 – 5), а также их заполнение.

б) Совпадение наименования юридического лица и других реквизитов во всех представленных документах и его соответствие карточке образцов подписей.

в) Строгое соответствие подписей должностных лиц на представленных документах образцам подписей в Карточке образцов подписей к лицевым счетам, а также их полномочия. Если лицо, подписавшее представленные документы, не является руководителем юридического лица и действует на основании приказа, распоряжения, доверенности, то наличие заверенной копии данных документов, заверенных органом, его издавшим, строго обязательно.


Отследить статус обработки представленного пакета документов можно здесь. Конечный статус «исполнено».


6. После открытия лицевого счета, подписания Договора об обмене электронными документами и Договора присоединения (Соглашения) к Регламенту (статус пакета «исполнено») получить в Едином окне (режим работы и местоположение здесь)  уведомление об открытии лицевого счета, и по одному экземпляру подписанных договоров.


II. Подключиться к электронному документообороту с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи посредством Системы удаленного финансового документооборота (далее - СУФД)


Порядок подключения:

1. Подготовить рабочее место для работы в СУФД в соответствии с техническими требованиями, которые можно найти здесь.

2. Предоставить в Удостоверяющий центр Управления Федерального казначейства по г. Москве (далее - Удостоверяющий центр) (режим работы и местоположение здесь) Заявку на получение средств криптографической зашиты информации (далее – СКЗИ) в 2-х экземплярах на бланке организации-заявителя (примерную форму заявки можно найти здесь), к которой приложить:  


    • Список сотрудников организации, наделенных правом электронной подписи в 2-х экземплярах. Списки подписываются руководителем (лицом его замещающим) организации и заверяются печатью организации.
    • один оптический носитель однократной записи (CD-R, DVD-R) для записи средств криптографической защиты.


Внимание! Количество запрашиваемых СКЗИ не должно превышать количество автоматизированных рабочих мест, посредством которых будет осуществляться электронный документооборот (не превышающее количество сотрудников, наделенных правом подписи электронных документов).

3. Для создания защищенного канала связи получить в Удостоверяющем центре (режим работы и местоположение здесь) оптический носитель со средствами криптографической защиты информации и:


а) Установить на рабочее место средства криптографической защиты КриптоПро, в соответствии с Инструкцией по установке и настройке средств защиты информации для работы с Порталом СУФД, которую можно найти здесь.

б) Установить и настроить средства защиты информации Континент АП в соответствии с Инструкцией по установке и настройке средств защиты информации для работы с Порталом СУФД, которую можно найти здесь.

в) Установить АРМ Генерации ключей, воспользовавшись инструкцией (здесь).

г) Не позднее десяти рабочих дней с момента установки средств криптографической защиты информации необходимо представить в Удостоверяющий центр Акт установки средств электронной подписи, форму Акта можно найти здесь.


4. Для получения электронной подписи (далее – ЭП) необходимо:

а) Сформировать в АРМ Генерации ключей файл запроса и Заявление на получение квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП, руководствуясь Инструкцией по созданию запроса на квалифицированный сертификат ЭП.


При успешном завершении процедуры сформируются:

- закрытый ключ ЭП (сохраняется на ключевом носителе информации (USB Flash-носитель, Рутокен));

- файл запроса на получение квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП (далее - файл запроса с расширением *.req.) (сохраняется по-умолчанию в каталоге C:\1).

б) Записать файл запроса с расширением *.req. на электронный носитель информации (CD, USB Flash-носитель);

в) Распечатать в двух экземплярах и подписать Заявление на получение квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП.

г) Предоставить в Удостоверяющий центр (режим работы и местоположение здесь) следующий комплект документов:


    • Заявление на получение квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП в двух экземплярах (см. пункт «в»).
    • Электронный носитель информации (USB Flash-носитель, Рутокен) с файлом запроса с расширением (req.) (см. пункт «б»).
    • Доверенность на право Заявителя обращаться в Удостоверяющий центр за получением сертификата (доверенность оформляется от имени Руководителя организации (лица его замещающего) на сотрудника организации - владельца сертификата). Форму Доверенности можно найти здесь.


В случае если Заявителем является Руководитель организации - Доверенность не предоставляется.

    • Доверенность на право действовать от имени Заявителя (оформляется от имени сотрудника организации - владельца сертификата на сотрудника, предоставляющего и получающего документы в Удостоверяющем центре). Форму Доверенности можно найти здесь.


Сотруднику, предоставляющему и получающему документы в Удостоверяющем центре, при себе иметь документ, удостоверяющий личность.

В случае если Заявитель и сотрудник, предоставляющий и получающий документы в Удостоверяющий центр, одно лицо - доверенность не предоставляется.


    • Оригинал Паспорта или нотариально заверенную копию (первая и вторая страницы) Заявителя.
    • Оригинал СНИЛC или его нотариально заверенную копию Заявителя.
    • Оригинал ИНН или его нотариально заверенную копию Заявителя.
    • Согласие на обработку персональных данных.

д) Получить в Удостоверяющем центре (режим работы и местоположение здесь) в сроки, установленные оператором Удостоверяющего центра (не более 5 рабочих дней), квалифицированный сертификат ключей проверки ЭП на бумажном носителе и в электронном виде. При себе иметь электронный носитель информации, а также документ, удостоверяющий личность.

Физическому лицу, обратившемуся за получением сертификата и не указанному в представленных ранее доверенностях, необходимо предоставить в Удостоверяющий центр указанные выше доверенности, а также документ, удостоверяющий личность.


5.  Для получения логина и пароля, необходимо предоставить официальное письмо о готовности перехода на работу в СУФД-портале (Скачать бланк письма)


Оригинал письма передается в окно экспедиции по адресу: г. Москва, ул. 3-я Рощинская, д.3 стр.1 (главный вход, вторая дверь справа). 
После сдачи письма в окно экспедиции, необходимо связаться с ответственным сотрудником Отдела технологического обеспечения для получения Логина и Пароля (внутренний телефон 7636). 


III. Приступить к работе в СУФД


Для начала работы в СУФД необходимо:

а) Установить личный и корневой квалифицированные сертификаты ключей проверки ЭП в соответствии с инструкцией, которую можно найти здесь

б) Открыть интернет браузер и в адресной строке ввести следующий адрес: http://10.73.200.12:28081.

в) В открывшемся окне приветствия СУФД необходимо ввести полученные ранее логин и пароль пользователя портала, изменить пароль и начать работать с системой. Как начать работать с СУФД, можно узнать здесь, обучающие ролики можно найти здесь.


Техническая документация, в том числе Руководство пользователя СУФД расположена в Разделе «ГИС»/«СУФД-онлайн»/«Техническая документация».